7 класс
В данном разделе вы найдете разработки материалов для уроков химии в 7 классе. Именно на этом этапе дети начинают изучать химию, и поэтому основной целью учителей химии является познакомить учащихся с этой интересной наукой, заинтересовать их, показать важность и значимость химии как науки в современном мире. В конце года учащиеся должны владеть основными химическими понятиями, знать химические свойства таких элементов как кислород и водород, а также иметь представление о щелочах и основаниях.
№ урока | Тема урока | План урока Лекция | Презентация | Видео | Контроль знаний* |
1 | Предмет химии. Вещества, их свойства. Лаб.оп. 1 |
|
|
| |
2. | Практическая работа №1 Правила безопасного поведения в химическом кабинете. Приемы обращения с простейшим лабораторным оборудованием. |
|
|
| |
3. | Чистые вещества и смеси | Разделение смеси воды и растительного масла |
| ||
4. | Практическая работа №2 Разделение неоднородной смеси |
|
|
|
№ урока | Тема урока | План урока Лекция | Презентация | Видео | Контроль знаний* |
1. | Атомы. Химические элементы. Символы химических элементов |
|
|
| |
2. | Относительная атомная масса |
|
|
| |
3. | Простые вещества. Молекулы |
|
|
| |
4. | Сложные вещества. Химические формулы веществ |
|
|
|
|
5. | Первоначальные представления о валентности. Определение валентности химического элемента по формуле |
|
|
| |
6. | Первоначальные представления о валентности. Составление химической формулы по валентности |
|
|
|
|
7. | Относительная молекулярная масса. Массовая доля химического элемента в веществе |
|
|
|
|
8. | Явления физические и химические. Признаки и условия протекания химических реакций. |
| |||
9. | Практическая работа №3 Признаки протекания химических реакций |
|
|
| |
10. | Закон сохранения массы веществ. Уравнения химической реакции. Роль химических реакций в природе и деятельности человека |
|
| ||
11. | Контрольная работа №1 «Введение. Первоначальные химические понятия |
|
|
|
№ урока | Тема урока | План урока Лекция | Презентация | Видео | Контроль знаний* |
1. | Кислород как простое вещество. Кислород в природе. Воздух как смесь газов | Конспект урока 1 Конспект урока 2 |
| ||
2. | История открытия кислорода. Получение кислорода в лаборатории разложением перманганата калия. Реакции разложения |
|
| ||
3. | Химические свойства кислорода: взаимодействие с простыми и сложными веществами. Физические свойства кислорода. Д1,2 |
|
|
| |
4. | Понятие о реакции горения. Процессы горения как источники энергии. Охрана атмосферы от загрязнения | Видео «Роль кислорода в процессе коррозии железа» Видео «Что случится на земле, если кислород пропадет на 5 минут» |
| ||
5. | Практическая работа № 4 Получение кислорода и изучение его свойств |
|
|
| |
6. | Оксиды – бинарные соединения элементов с кислородом |
|
|
| |
7. | Получение и химические свойства кислорода. Реакции разложения и соединения |
|
|
|
№ урока | Тема урока | План урока Лекция | Презентация | Видео | Контроль знаний* |
1. | Водород. Водород как простое вещество. Физические свойства водорода |
|
|
| |
2. | Химические свойства водорода. Применение водорода |
|
|
| |
3. | Понятие о кислотах. Понятие об индикаторах Лаб.о.3 |
|
| ||
4. | Выделение водорода в реакциях кислот с металлами. Ряд активности металлов Лаб.о.4 |
|
|
|
|
5. | Соли – продукты замещения атомов водорода в кислотах на металл. |
| |||
6. | Практическая работа №5 Получение водорода и изучение его свойств |
|
|
|
|
7. | Контрольная работа №2 «Кислород. Водород» |
|
|
|
|
№ урока | Тема урока | План урока Лекция | Презентация | Видео | Контроль знаний* |
1. | Состав молекулы воды. Значение воды в природе и жизни человека | ||||
2. | Химические свойства воды. Понятие об основаниях |
|
|
|
|
3. | Взаимодействие кислот и щелочей (реакция нейтрализации) как пример реакции обмена |
|
| ||
4. | Практическая работа №6 Решение экспериментальных задач |
|
|
|
|
5. | Повторение и систематизация знаний по теме «Вода» |
|
|
|
*Тесты в формате .mtf открываются с помощью программы my test
