9 класс
В 9 классе уделяется внимание таким темам, как неметаллы, углеводороды, азотсодержащие и молекулярные соединения. Основной целью учителя химии является знакомство с основными понятиями органической химии. По окончании 9 класса учащиеся должны иметь хорошее представления о химических свойствах и применении рассматриваемых веществ.
№ урока
| Тема урока | План урока Лекция | Презентация | Видео | Контроль знаний* |
1 | Общая характеристика неметаллов |
|
|
| |
2. | Простые вещества неметаллы |
|
|
| |
3. | Галогены-элементы VII A группы |
|
| ||
4. | Хлороводород, соляная кислота и хлориды |
| |||
5. | Галогены в природе. Биологическое значение и применение галогенов и их соединений |
|
|
| |
6. | Кислород и сера – элементы VI А группы |
|
| ||
7. | Химические свойства кислорода и серы. Применение простых веществ |
| |||
8. | Оксиды серы. Серная кислота |
|
| Гигроскопичность серной кислоты
| |
9. | Химические свойства и применение серной кислоты |
|
|
Качественная реакция на сульфит и сульфат ионы | |
10. | Азот и фосфор- элементы V А группы |
|
| Горение белого фосфора под водой Превращение красного фосфора в белый Сравнение температур воспламенения белого и красного фосфора Фосфор. Учебный фильм по химии
| |
11 | Аммиак |
|
| Качественная реакция на ион аммония
| |
12. | Азотная кислота |
|
| Термическое разложение нитрата калия Взаимодействие безводной азотной кислоты с фосфором | |
13. | Оксиды фосфора и фосфорная кислота |
| |||
14. | Минеральные удобрения |
|
| ||
15. | Обобщение и систематизация знаний о строении и свойствах элементов VII А- V А групп |
|
|
|
|
16. | Контрольная работа №1 «Галогены. Кислород и сера. Азот и фосфор» |
|
|
| |
17. | Анализ результатов контрольной работы. Углерод и кремний- элементы IV А группы |
| Адсорбционная способность угля Взаимодействие кремния с раствором щелочи Кремний. Свойства и применение
| ||
18. | Оксиды углерода и кремния. Строение, физические и химические свойства |
|
| ||
19. | Практическая работа №1 Получение и изучение свойств оксида углерода |
|
|
| |
20. | Угольная кислота и её соли |
|
| Взаимопревращение карбонатов в гидрокарбонаты
| |
21. | Кремниевая кислота и её соли |
|
| ||
22. | Практическая работа №2 Решение экспериментальных задач по теме «Неметаллы» |
|
| Практическая работа №2 Решение экспериментальных задач по теме «Неметаллы» |
|
23. | Строительные материалы на основе природных оксидов и солей |
|
|
| |
24. | Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы» | Конспект урока «Обобщение и систематизация знаний по теме_Неметаллы» |
|
| |
25. | Контрольная работа № 2 «Неметаллы» |
|
|
| |
26 | Анализ результатов контрольной работы |
|
|
|
№ урока
| Тема урока | План урока Лекция | Презентация | Видео | Контроль знаний |
1. | Общая характеристика органических соединений. Молекулярные и структурные формулы углеводородов |
|
|
| |
2. | Тория химического строения органических соединений | Конспект урока «Тория химического строения органических соединений» |
|
|
|
3 | Насыщенные углеводороды. Алканы. Метан |
|
|
|
|
4 | Строение и физические свойства алканов |
|
|
|
|
5 | Понятие об изомерии |
|
|
|
|
6 | Номенклатура алканов |
|
|
|
|
7 | Ненасыщенные углеводороды. Алкены. Этилен |
|
|
|
|
8 | Строение и свойства алкенов. Лаб.о.№3 |
|
|
|
|
9 | Понятие об алкинах |
|
|
|
|
10 | Арены. Бензол |
|
|
|
|
11 | Природный газ и нефть |
|
|
| |
12 | Контрольная работа 3 по теме «Углеводороды» |
|
|
|
№ урока
| Тема урока | План урока Лекция | Презентация | Видео | Контроль знаний |
1 | Анализ результатов контрольной работы. Спирты |
|
|
| |
2. | Структурная изомерия и номенклатура одноатомных насыщенных спиртов |
|
|
|
|
3. | Химические свойства этанола |
|
| Взаимодействие этанола с бромоводородом
|
|
4. | Многоатомные спирты. Лаб.о № 4 |
|
| Реакция многоатомных спиртов с гидроксидом меди
|
|
5. | Карбоновые кислоты |
|
| Растворимость в воде карбоновых кислот
|
|
6. | Химические свойства и применение уксусной кислоты. Лаб.о №5 |
|
|
| |
7. | Жиры |
|
|
|
|
8. | Мыла. СМС |
|
|
|
|
9. | Углеводы. Глюкоза |
| Окисление глюкозы аммиачным раствором оксида серебра Окисление глюкозы кислородом воздуха Реакция глюкозы с гидроксидом меди
|
| |
10. | Сахароза |
|
|
|
|
11. | Обобщение и систематизация знаний по теме «Кислородсодержащие органические соединения» |
|
|
|
|
№ урока
| Тема урока | План урока Лекция | Презентация | Видео | Контроль знаний |
1. | Амины. Метиламин |
|
|
|
|
2. | Амины. Анилин |
|
|
|
|
3. | Аминокислоты |
|
|
|
|
4. | Практическая работа №3 Решение экспериментальных задач |
|
|
|
|
5. | Контрольная работа №4 «Кислородсодержащие органические соединения. Азотсодержащие органические соединения» |
|
|
|
№ урока
| Тема урока | План урока Лекция | Презентация | Видео | Контроль знаний |
1. | Анализ результатов контрольной работы. Общие сведения о высокомолекулярных соединениях |
|
|
|
|
2. | Крахмал |
|
|
|
|
3. | Целлюлоза |
|
|
|
|
4. | Белки |
|
|
| |
5. | Свойства белков |
|
|
Ксантопроеиновая реакция на белки
|
|
6. | Обобщение знаний о качественных реакциях на органические вещества |
|
|
|
|
7. | Практическая работа №4 Решение экспериментальных задач |
|
|
|
|
№ урока
| Тема урока | План урока Лекция | Презентация | Видео | Контроль знаний |
1. | Вещество, его количественные характеристики. Химические реакции |
|
|
|
|
2. | Неметаллы и их соединения |
|
|
|
|
3. | Гомологический ряд и изомерия органических соединений |
|
|
|
|
4. | Важнейшие химические составляющие пищи |
|
|
| |
5. | Химия и охрана окружающей среды |
|
|
|
|
*Тесты в формате .mtf открываются с помощью программы my test
