8 класс
В данном разделе представлен каталог материалов для 8 класса. Учащиеся продолжают знакомство с химией и на данном этапе подробно изучают строение атомов, систематизацию химических элементов, химическую связь, растворы и металлы. В конце учебного года восьмиклассники должны доминировать вышеизложенными понятиями и иметь представление об их практическом применении.
№ урока | Тема урока | План урока Лекция | Презентация | Видео | Контроль знаний* |
1 | Атом. Химические элементы. Относительная атомная масса |
|
|
| |
2. | Молекула. Простые и сложные вещества. Химические формулы, относительная молекулярная масса |
|
|
|
|
3. | Количество (химическое количество). Моль – единица количества вещества. Постоянная Авогадро. Д.1 |
|
|
| |
4. | Молярная масса. Молярный объем газов. Расчетные задачи 1,2 |
|
|
|
|
5. | Решение расчетных задач по теме: «Химическое количество вещества. Молярная масса. Молярный объем газов» |
|
|
| |
6. | Практическая работа 1. Химическое количество вещества |
|
|
|
|
7. | Химические реакции. Типы химических реакций. Уравнения химических реакций. Расчетная задача 3 |
|
|
| |
8. | Расчеты по уравнениям химических реакций |
|
|
|
|
9. | Решение расчетных задач по формулам и уравнениям химических реакций |
|
|
|
|
10. | Контрольная работа 1 «Повторение основных вопросов курса химии 7 класса. Количественные понятия в химии» |
|
|
|
№ урока | Тема урока | План урока Лекция | Презентация | Видео | Контроль знаний* |
1. | Анализ контрольной работы «Повторение основных вопросов курса химии 7 класса. Количественные понятия в химии». Оксиды |
|
|
| |
2. | Химические свойства оксидов |
|
|
|
|
3. | Получение и применение оксидов |
|
|
|
|
4. | Кислоты |
|
|
|
|
5. | Химические свойства кислот |
| 1.Действие кислот на индикаторы 2.Взаимодействие цинка с соляной кислотой | ||
6. | Получение и применение кислот |
|
|
|
|
7. | Обобщение и систематизация знаний об оксидах и кислотах |
|
|
|
|
8. | Основания |
|
|
| |
9. | Химические свойства оснований |
|
|
|
|
10. | Получение и применение оснований. Лаб.оп.1 |
|
|
|
|
11. | Практическая работа 2. Изучение реакции нейтрализации |
|
|
|
|
12. | Соли |
|
| ||
13. | Химические свойства солей. Лаб.оп.2 |
|
|
|
|
14. | Получение солей |
|
|
|
|
15. | Обобщение и систематизация знаний учащихся об основаниях и солях |
|
|
| |
16. | Взаимосвязь между основными классами неорганических соединений |
|
|
|
|
17. | Практическая работа 3. Решение экспериментальных задач |
|
|
|
|
18. | Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме : «Основные классы неорганических соединений» |
|
|
|
|
19. | Контрольная работа 2 «Основные классы неорганических соединений» |
|
|
|
|
20. | Анализ контрольной работы |
|
|
|
|
№ урока | Тема урока | План урока Лекция | Презентация | Видео | Контроль знаний* |
1. | Классификация химических элементов (металлы и неметаллы) |
|
|
|
|
2. | Понятие об амфотерности. Лаб.оп.3 |
|
|
|
|
3. | Семейства щелочных металлов и галогенов |
|
|
|
|
4. | Периодический закон Д.И.Менделеева |
|
|
| |
5. | Периодическая система химических элементов |
|
|
|
|
6. | Строение атома: ядро и электронная оболочка. Атомный номер. Физический смысл атомного номера |
|
| ||
7. | Массовое число атома. Изотопы. Понятие о радиоактивности |
|
|
| |
8. | Состояние электрона в атоме. Электронная оболочка атома |
|
|
|
|
9. | Строение электронных оболочек атомов элементов первых трех периодов. Физический смысл номера периода и номера группы |
|
|
| |
10. | Периодичность изменения свойств атомов химических элементов |
|
|
|
|
11. | Периодичность изменения свойств атомов химических элементов и их соединений ( оксидов и гидроксидов) |
|
|
|
|
12. | Характеристика химического элемента по его положению в периодической системе |
|
|
| |
13. | Обобщение и систематизация знаний по теме «Строение атома и систематизация химических элементов» |
|
| ||
14. | Контрольная работа 3. «Строение атома и систематизация химических элементов» |
|
|
|
|
№ урока | Тема урока | План урока Лекция | Презентация | Видео | Контроль знаний* |
1. | Анализ контрольной работы. Химическая связь |
|
|
|
|
2. | Ковалентная связь |
|
|
|
|
3. | Неполярная и полярная ковалентная связь Электроотрицательность. Лаб.оп.4 |
|
|
|
|
4. | Ионная связь. Понятие об ионах |
|
|
|
|
5. | Металлическая связь |
|
|
|
|
6. | Межмолекулярное взаимодействие. Понятие о типах кристаллических структур. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Формульная единица. Относительная формульная масса |
|
|
|
|
7. | Степень окисления |
|
|
|
|
8. | Степень окисления |
|
|
|
|
9. | Процессы окисления и восстановления |
|
|
|
|
10. | Понятие об окислительно-восстановительных реакциях |
|
| ||
11. | Понятие об окислительно-восстановительных реакциях и их значение |
|
|
|
|
12. | Обобщение и систематизация знаний по теме «Химическая связь» |
| Презентация |
|
|
№ урока | Тема урока | План урока Лекция | Презентация | Видео | Контроль знаний* |
1. | Однородные и неоднородные смеси веществ и их использование |
|
|
|
|
2. | Растворы. Вода – универсальный растворитель. Строение молекул воды. |
|
| ||
3. | Растворение твердых, жидких и газообразных веществ в воде |
|
|
|
|
4. | Качественные и количественные характеристики состава растворов. Концентрированные и разбавленные растворы |
|
|
|
|
5. | Массовая доля растворенного вещества. Расчетная задача 4 |
|
|
|
|
6. | Молярная концентрация растворенного вещества. Расчетная задача 5 |
|
|
|
|
7. | Массовая доля и молярная концентрация растворенного вещества |
|
|
|
|
8. | Практическая работа 4. Приготовление раствора с заданной массовой долей и молярной концентрацией растворенного вещества |
|
|
|
|
9. | Вода и растворы в жизнедеятельности человека. Обобщение по теме: «Растворы» |
|
|
|
|
10. | Обобщение и систематизация знаний по темам «Химическая связь», «Растворы» |
|
|
|
|
11. | Контрольная работа 4 «Химическая связь. Растворы» |
|
|
|
|
12. | Анализ контрольной работы |
|
|
|
|
*Тесты в формате .mtf открываются с помощью программы my test
